Отличия
В игре есть несколько типов атак:
- ограбление
- оккупация
- подкрепление
Грабежей за сутки накапливается 10 штук. Грабеж выносит ресурсы, в отличии от всех других типов атак.
Даже если у Вас кончились грабежи (0 грабежей) - вы все равно можете осуществить грабеж - но вынесите 0 ресурсов. Во многих случаях это удобно.
Про то, как обходится лимит грабежей в 50к - есть отдельная тема.
Оккупации в отличии от грабежей ресурсы не забирают, и вообще не дают никаких финансовых бонусов.
Войска посланные в оккупацию также атакуют по принципу атака бьет защиту.
Но, после сражения, оккупирующие войска остаются висеть над сектором, оккупировав его и если их атаковать (это уже считается подкрепление), то они будут считаться как защитные.
Что дает оккупация в отличии от грабежа:
1) Оккупация бьет сильнее грабежа. Точный процент не знаю. Но при соотношении 1 валька против 2 гладов при грабеже будет ничья (имеется ввиду 50% бой), то в случае с оккупацией - валька победит.
2) Оккупация остается в секторе и при атаке по ней - считается защитой. Формула расчета становится не в пользу оккупации. 1 валька будет бить 2 гладов. По этой причине у оккупации нет того смысла, который могли закладывать в него разработчики - полный захват сектора. Оккупирующая армия не может соединяться с другими армиями, и любая атака или подкрепление, не зависимо от того, союзник это или нет - нанесет удар по оккупировавшей армии.
Все эти причины позволяют игрокам более успешно справляться с оккупациями, возвращая свои войска в сектор через 10 сек после оккупации и снимая ее, получив существенный бонус.
3) Оккупация, все же, остается еще и психологическим фактором захвата сектора. Во многих случаях это дает понять, что игрок уже давно не играет.
Подкрепление прибывает в сектор и присоединяется к защитной армии.
Если сектор оккупирован - то подкрепление выступает уже не как защита, а как атака по оккупировавшему.
Деф в секторе может суммироваться, атака нет. За счет этого дефа можно собрать очень много.
Есть 1 важный момент - если атакующий провел успешно атаку по сектору - то все подкрепления отправляются домой.
Общие выводы
Грабеж - это в основном способ заработка, а также способ выноса армии умелых игроков. Оккупациями выгодно выносить армии игроков, которые не умеют подлавливать их. Хотя существуют способы защиты от подлавливания, которые будут описаны ниже.
Если Вы уверены в глупости игрока - то можете смело выслать оккупацию - она убьет больше войск чем грабеж при меньших потерях.
Как ловят на грабежах и оккупациях
И для того и для другого принцип один и тот же - атакующие войска должны вернуться в сектор через 10 сек после атаки по нему.
Для оккупации - потом нажимается кнопка "Освободить" и атакующий не успевает убрать свою атаку. В случае зависания боя в момент атаки - из-за которого оккупанты чаще всего и тормозят - рекомендую как можно чаще обновлять клиент.
Для грабежа - атака посылается в след за атакой. С такой же небольшой разницей во времени. Нужно учитывать, что противник может задефить сектор. Некоторые специально ставят хороший деф, чтобы не быть пойманным на обратке.
Как защититься от тех, кто ловит на обратке и оккупациях
Защита простая, думать долго не нуно. Открывается несколько клиентов и формируется атакающая армия с небольшой разницей во времени (секунды) - которая посылается волнами. Какая из волн будет настоящей противник не знает и не сможет своевременно прислать в сектор войска - а значит и снять оккупацию или сделать обратку с минимальным разрывом. Если же он попытается это сделать и не угадает - то может сам подставить свои атакующие войска.